О проекте Характеристика аппарата Сфера применения О разработчике Инвестору
Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода
Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода
Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода
Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода

О проекте

Изобретение акваланга позволило Жак-Ив Кусто открыть изумленному человечеству красоту подводного мира и создать целую индустрию по производству индивидуального оборудования для подводного плавания. Сформировался новый гигантский рынок морской подводной техники для аквалангистов. Однако дайвингу надо учиться настойчиво, серьезно и долго, чтобы остаться живым в опасной для человека среде. Стоит это недешево, да и здоровье у аквалангиста должно быть крепким, а каждое погружение нужно соизмерять с продуманным риском. Глубина не прощает ошибок...

Наслаждение зрелищем подводной феерии стало привилегией сильных и здоровых представителей человечества. Их по миру - сотни тысяч. Но ведь население Земли уже превышает шесть миллиардов. И подавляющее большинство землян не видят божественной подводной красоты практически нового огромного мира. Как помочь им?

На территории Российской Федерации и за рубежом в настоящее время начинают изготавливать отдельные типы непроницаемых малых туристических подводных аппаратов, но все они, в основном, имеют обычные винтовые движители, которые для обеспечения скорости хода 2-3 узла (1,0-1,5м/с) и маневрирования потребляют мощность более 2-5 кВт от аккумуляторных батарей, устанавливаемых на этих аппаратах. Эти подводные аппараты достаточно сложны в управлении и обслуживании, а также требуют специальной подготовки акванавтов. Причем, обычному отдыхающему на курорте без специально подготовленного сопровождающего они обычно не доступны. Стоимость таких туристических аппаратов составляет величину 100-200 тыс. долларов и более. Есть отдельные попытки создания подводных аппаратов с мускульным приводом единичного, индивидуального исполнения только проницаемого типа. Опытные образцы таких аппаратов изготавливаются в настоящее время, в основном, только для проведения спортивных соревнований, и конструкция их далека от совершенства. Естественно, по традиции, они делаются минимальных размеров для снижения сопротивления воды и пловцы с аквалангами находятся в них, заполненных водой, без особого комфорта в горизонтальном положении.

Возникает естественный вопрос: почему в мире до сих пор не был создан подводный туристический аппарат с мускульным приводом по аналогии с надводным велосипедом? Это связано с тем, что по законам гидродинамики и в силу особенностей геометрии традиционных подводных аппаратов, для обеспечения их движения под водой со скоростью 2 - 3 узла (1 - 1,5 м/с) с обычными гребными винтами, а также маневрирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью дополнительных движителей, им необходимо иметь мощность порядка 2,5 - 5 кВт.

Согласно известным экспериментальным данным, обычный человек на велосипеде может в течение 1 - 3 часов развивать мощность не более 0,2 - 0,4 кВт. Хотя спортсмен - велосипедист в течение 10-15 секунд может развить мощность до 1,5 кВт. Следовательно, мускульной силы двух туристов подводников недостаточно для обеспечения движения традиционного ПА под водой с указанной скоростью хода и его маневрирования.

В итоге предварительного анализа научно-технической и другой специальной литературы, проведенного в СПбГМТУ. можно утверждать, что в настоящее время в мире вообще не производятся серийные непроницаемые ("сухие") малые подводные аппараты с мускульным приводом для обычных отдыхающих на курортах. Это связано с тем, что при помощи традиционных винтовых движителей на ПА не удается обеспечить тех требований по скорости надводного и подводного хода при ограниченной мощности, развиваемой обычными туристами, которые были отмечены ранее. Использование же разработанных в СПбГМТУ и ООО "Морские инновационные технологии" новых роторных движителей в комплексе с реализацией эффекта Коанда на корпусе специальной геометрии ПА для обычных отдыхающих при помощи мускульного ножного привода позволяет, например, обеспечить движение 2-х местного "сухого" подводного аппарата с необходимой скоростью подводного хода до 2-3 узлов в течение длительного времени 2-4 часа.

Эффект Коанда Эффект Коанда заключается в том, что если из плоской щели выдувать на выпуклую поверхность по касательной струю воздуха или воды, то эта струя прилипает к поверхности на относительно большом расстоянии от щели. При этом на самой поверхности возникает разрежение или тяга.

Проведенные в СПбГМТУ и ООО "Мориннотех" в последние 8-10 лет теоретические и экспериментальные исследования, а также полученные патенты на изобретения, в данном направлении, подтвердили возможность создания такого ПА, а также мировую новизну принятых научно-технических решений.

Предлагаемый для разработки подводный аппарат должен быть:

  • надежным и безопасным, как любое плавающее надводное средство для отдыхающих;
  • предельно прост в эксплуатации, практически как надводный велосипед;
  • не требующим при движении больших физических нагрузок и полезным для здоровья, а также экологически безопасным.
Рынок сбыта предлагаемых ПА состоит в основном из двух сегментов - это курорты различных стран мира и частные покупатели, в основном жители приморских городов и любители подводных путешествий. Кроме того, различные модификации этого подводного аппарата могут быть использованы для археологических и других исследований на относительно небольших глубинах, для технического осмотра различных подводных конструкций и магистралей и т.п.

Учитывая то, что подавляющее число стран имеют морские границы, а значит и курорты (кроме северных широт), или имеют внутренние озера и другие глубоководные водоемы, то можно предполагать, что реализация таких ПА возможна в большей или меньшей степени во всех странах мира. Число только организованных и соответственно оборудованных пляжей в приморских городах и на известных мировых курортах, по крайней мере, в 5 раз больше количества этих городов и курортов. По самым скромным оценкам их должно быть более 1000. Значит, обеспечение этих пляжей только 10 подводными аппаратами для отдыхающих составит величину не менее 10000 штук.

Естественно, количество потенциальных частных покупателей ПА во всем мире, которые к тому же могут самостоятельно перевозить аппарат автомобилем в качестве прицепа, будет, по крайней мере, на два порядка больше, то есть более 1-1,5 миллионов. В итоге потенциальный рынок продажи таких подводных аппаратов составит не менее 1,0-1,5 миллиона штук.

Согласно проведенным предварительным маркетинговым исследованиям при ежегодной потребности более 100 000 штук мировая цена на одно такое изделие с учетом рентабельности производства более 119 %, в среднем, будет составлять 28600 долларов. Что, при планируемом объеме реализации туристических ПА с мускульным приводом в целом будет составлять не менее 286,0 млн. долларов в год.

Согласно проведенным ЗАО "Финвал" по заказу ООО "Мориннотех" предварительным маркетинговым исследованиям ежегодная потребность в этих аппаратах на мировом рынке составляет более 100 000 штук. При этом около 80% потенциальных потребителей предпочитают на ПА совмещенный мускульный и электрический привод, что и было предусмотрено разработчиками подводного аппарата. Глубиной погружения до 30 метров было удовлетворено около 60% респондентов, а средняя продажная цена, которая бы их устроила, составила 28 600 долларов США. При указанном годовом количестве выпуска ПА объем их производства составит не менее 286.0 млн. долларов. При этом согласно проведенным в ООО "Мориннотех" расчетам рентабельность производства таких аппаратов составит более 119%.
Подробный отчет >>>

dry multipurpose small muscular-driven underwater apparatus Сейчас на мировых курортах эксплуатируются многоместные малые туристические подводные лодки, в основном США, Канады и Франции с количеством пассажиров 20-40 человек и специально обученной командой. Средняя стоимость такой лодки (без корабля сопровождения или плавучего дока) составляет 2-3 млн. долларов, а цена билета для часового круиза одного пассажира равна примерно 100-200 долларов. Значит, если предлагаемый нами ПА давать на прокат двум отдыхающим по цене 50х2 = 100 долларов в час, и обеспечить его эксплуатацию в течение только 4-х часов в день, то формально он окупится уже через 72 дня. С учетом же расходов владельца прокатной базы на обслуживание и плату дежурным наблюдающим можно утверждать, что срок окупаемости ПА не превысит 3-4 месяца.

Естественно, для частных покупателей вопрос об окупаемости не имеет смысла. Частному покупателю при приемлемой стоимости необходимо обеспечить соответствующий комфорт и надежность при эксплуатации, а также удобство доставки ПА к берегу.

Различные макеты туристического непроницаемого подводного аппарата с мускульным и совмещенным приводом вплоть до натурных размеров, разработанные в ООО Мориннотех", в 2003 году демонстрировались в г.Санкт-Петербурге на VII Международной выставке и конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "Нева - 2003" (Shipbuilding, Offshore Exhibition "Neva - 2003"). В 2004 году на IX Международной выставке-конгрессе "Высокие технологии, инновации, инвестиции - 2004" (Exhibition - Congress Investments, Innovations - HI-TECH-2004). В 2005 году на Международном военно-морском салоне "IMDS-2005" (International Maritime Defence Show - 2005), VIII Международной выставке и конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева – 2005» (Shipbuilding, Offshore Exhibition “Neva – 2005”) и международном салоне изобретений и новых технологий в г. Севастополе на Украине "Новое время - 2005" (International Salon of Inventions and New Technologies "New Time - 2005"). На всех этих выставках представляемый подводный аппарат получил дипломы и золотые медали.

В продвижении инновационного проекта "Голубой космос" в Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке активно содействует Представительство Рособоронэкспорта в Северо-Западном округе РФ (Representative Office Rosoboronexport in North-West Federal Region) при непосредственной поддержке его руководителя Малышева П.В. В Южной Корее, Китае и Японии согласно договорным отношениям между ООО "Мориннотех" и Южно-корейской фирмой ООО "Рукотек" ("Ruco Tech Co.,Ltd") этот проект представляет непосредственно президент ООО "Русско-корейские Технологии" (Russia-Korea Technology) г. Чжон Чон Хо.

Certificate of conformity

Certificate of conformity

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

 

Certificate of quality management system conformity

Certificate of quality management system conformity

Сертификат соответствия системы менеджмента качества

Сертификат соответствия системы менеджмента качества

 

Политика в области качества Политика в области качества
 

Политика в области качества

Нам важно знать ваше мнение. Заполните, пожалуйста, небольшую анкету и оцените данный проект.

Заполнить анкету

Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода
Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода
Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода
Использование роторных движителей эффекта Коанда подводный аппарат сухого типа мускульного ножного привода
     Copyright © 1997-2012
     Научно-исследовательская лаборатория повышения эксплуатационных качеств судов и подводных объектов.
     Тарадонов В.С.
     Все права защищены.
     Разработка сайта - GIGI.